В 2006 г. продажи лицензионных DVD в России выросли вдвое — до 42 млн дисков

В 2006 г. продажи лицензионных DVD в России выросли вдвое. По данным отраслевого издания «Видеомагазин», за прошедший год было продано 41,7 млн DVD. В 2005 г. продажи составляли 20,9 млн, в 2004 — 5,1 млн дисков. Годовые отчеты издания составлены по данным дилеров оптовой и розничной торговли, сообщил заместитель главного редактора «Видеомагазина» Михаил Полежаев. "Объемы продаж пиратской продукции мы не считаем принципиально, — уточняет Полежаев.

«Индустрии удалось потеснить пиратов», — радуется генеральный директор Warner Home Video в России и СНГ Марина Трушина. «Уровень пиратства за прошедший год снизился с 90% до 75%», — считает Константин Земченков из Российской антипиратской организации. По оценке Земченкова, за прошлый год пираты произвели до 258 млн DVD-дисков, из них в России продано 168 млн, остальные диски экспортированы на Украину и в другие страны СНГ, Германию и Восточную Европу.


«2006 год стал годом смерти формата видеокассет и замены его DVD», — констатирует исполнительный директор ГК «Видеосервис» Вячеслав Добычин.

В 2006 г. продажи DVD-плейеров в России выросли на 25-30%, комментирует генеральный директор сети «Эксперт» Кирилл Новиков. DVD-плейер перестал быть роскошью, говорит руководитель службы общественных связей Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов: в 2000 г. средняя его цена составляла $300-400, а сегодня — $75.

«Положительную роль сыграло распространение релизов с коротким окном (разницы между кинопремьерой и выпуском на DVD) и снижение цен на диски», — говорит Трушина. Через четыре недели после премьеры в кино на DVD теперь появляются фильмы студий Universal и XX Century Fox, объясняет Добычин и добавляет, что рекомендованная розничная цена на DVD с фильмами этих студий, а также Sony Pictures и русских производителей снизилась с 299 до 149 руб. Цены на DVD студий Disney и Warner не снижались.

Первыми выпускать диски с коротким окном и рекомендованной ценой в 149 руб. стала компания Universal Pictures Rus. Генеральный директор компании Егор Борисов сообщил, что за счет этого за год компания увеличила долю рынка до 20%. По оценке участника рынка, в 2005 г. доля Universal Pictures Rus была 12%.

«Мы увеличили продажи в четыре раза по сравнению с прошлым годом», — говорит директор по видеодистрибуции компании «20-й Век Фокс СНГ» Филипп Курпеков, долю рынка компании он оценил в 5%.

Положительно сказалось на продажах DVD и развитие сетевой торговли, считает Земченков. «Лицензионное видео стало не только дешевле, но и доступнее, — подхватывает Курпеков, — диски повсеместно продаются в крупных розничных сетях».

«Для нас этот сегмент интересен и важен», — комментирует первый заместитель генерального директора сети «Мосмарт» Семен Слуцкий: продажи DVD в магазинах «Мосмарт» за прошлый год увеличились на 20%.

Переломным для рынка был 2005 год, когда продажи увеличились в четыре раза, считает Полежаев, за 2006 г. рынок увеличился еще в два раза, а за 2007 г. вырастет максимум в полтора. «Цены на лицензионные диски больше снижаться не будут», — уверен Добычин.

www.e-xecutive.ru, 22.01.2007