Colisium International Music Conference призывает бизнесменов больше зарабатывать

Крупнейший отечественный музыкальный форум Colisium International Music Conference состоялся в санкт-петербургском отеле Crowne Plaza St.Petersburg Airport 16-19 апреля 2015 г. На это традиционное мероприятие собрались более тысячи ведущих деятелей зарубежной и российской музыкальной индустрии – продюсеры, артисты, промоутеры, руководители и владельцы клубов и залов, рекорд-лейблов, издательств, СМИ, интернет-сервисов.

Colisium в 2015 г. поразил всех своим размахом – на протяжении четырех дней заседания шли целый день не только в главном конференц-зале, но и одновременно на нескольких дополнительных площадках, многие дискуссии привлекали столько зрителей, что в залах не хватало мест.image description

Главный вопрос Форума – повышение эффективности бизнеса в меняющейся политической и  экономической обстановке. Среди вопросов, рассмотренных на мероприятии были: взаимодействие разных стран в организации музыкальных мероприятий, международные фестивали, “импорт” и “экспорт” артистов из сопредельных государств, особенности концертного рынка стран Африки, Норвегии, Финляндии, Франции и других стран Европы, фестивальный бизнес, IT-технологии, рынок цифровых музыкальных носителей. Большое внимание привлекали вопросы страхования массовых мероприятий, юридического обеспечения музыкальной индустрии, обеспечения безопасности массовых мероприятий и продвижения артистов.

Особый интерес вызвала содержательная и эмоциональная дискуссия, посвященная доступности музыки и кино в интернете для всех – обсуждался законопроект о Глобальных лицензиях. Противоположные мнения по этому животрепещущему вопросу высказали лидер коллектива “Моральный кодекс” Сергей Мазаев, генеральный директор агентства “Р-Концерт” и продюсерского центра Игоря Матвиенко Андрей Лукинов, генеральный директор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов, юристы Алеся Алексикова и Павел Катков, а также многие специалисты самых разных профессий. Прийти к единому мнению не удалось, но обсуждение было очень содержательным.

В четвертый день на Colisium International Music Conference обсуждалось, как донести готовый музыкальный продукт до потребителя с максимальной отдачей для всех сторон. Представитель Ассоциации компаний технического обеспечения мероприятий Андрей Шилов сообщил, что его фирма, ответственная за оснащение концертов качественной аппаратурой, занимается коммуникациями, обучением и осуществлением контакта с органами власти, а также добивается юридического закрепления профессии “техник шоу-бизнеса”. Саунд-продюсер студии “Восход” Егор Убель доходчиво и эмоционально обрисовал, как представители его профессии создают качественный музыкальный продукт, становятся полноценными соавторами музыкантов и выстраивают альбом так, чтобы слушателю захотелось познакомиться с ним несколько раз, а не выключить на первой же композиции. Создатели краудфандинговой площадки Planeta.ru Василий Андрющенко и Леонид Мельников подробно описали все стадии народного акционирования музыкальных дисков и способах привлечения к своему проекту таких востребованных артистов, как Баста и Борис Гребенщиков, а сооснователь концертного агентства lmin.fm Ник Бабин рассказал о тонкостях организации массовых мероприятий с использованием краудфандинговых технологий.Colisium 2015 репортаж 2

В рамках панели “Лейблы и цифровые релизы” глава “Бомбы-Питер” Олег Грабко рассказал об успешном освоении своим  музыкальным издательством рынка цифровых продаж, принесшего артистам его каталога в прошлом году около 300.000 рублей. Валерий Мифодовский раскрыл особенности своей фирмы 3plet, занимающейся выпуском пластинок в виде приложений к телефонам. В последние годы индустрия пришла к тому, что альбом превратился в звук, а артист – в строчку в плеере. Но музыканты хотят издавать диски, потому что это базовый элемент культуры. 3plet как раз является тем ресурсом, который сводит воедино три ипостаси – иллюстрации, музыку и текст, став новым отраслевым стандартом выпуска альбомов.

Параллельно с Конференц-залом №1 на протяжении всего форума работали также Конференц-зал №2 и Малый конференц-зал. Казалось бы, побочная, дополнительная, узкоспециализированная и, на первый взгляд, не сильно значимая программа, запланированная для Малого конференц-зала на 100 человек, оказалась чрезвычайно популярной. В какие-то моменты даже получалось так, что в Главном конференц-зале зрителей было меньше, чем на круглых столах и мастер-классах. Все рекорды побил 18 апреля круглый стол “Музыкальная журналистика” с модератором Борисом Барабановым, где буквально яблоку было негде упасть, а обсуждения развернулись в продолжительные споры с участием Валентины Казаковой, Леонида Новикова, Макса Хагена, певицы Жени Любич, Евгения Сафронова и других репортеров и артистов.

Достаточно жарким выдались и listening room для молодых музыкантов, чьим демо-записям специалисты дали профессиональную оценку 16 апреля, и презентация информационно-справочного ресурса Russhow.biz его главой Константином Чертовым 19 апреля. Организаторы “Колизиума” сделали для себя выводы по тому, какие темы сейчас представляются наиболее  актуальными для большой аудитории.

Что касается результатов работы Конференц-зала №2, то здесь в ходе дискуссий было запущено в России два профессиональных специализированных проекта. Один из них называется “Colisium EDM” – форум, посвященный танцевальной электронной музыке, который прошел 17 апреля с участием директора Radio Record Александра Унешкина, букинг-агента Global Dance Сергея Умрилова, резидента этого же радио Dj Feel  и других деятелей медиа-индустрии.Colisium 2015 репортаж 1

На конференции 18-19 апреля стартовал профессиональный узкопрофильный бизнес-проект Colisium Ticketing, посвященный билетным технологиям и всему, что связано с билетами. Это касается как музыкальной индустрии, так и спортивных организаций, театров, музеев, галерей.

– Со временем, мы думаем, что этот форум может также стать полезен и представителям киноиндустрии, и авиакомпаниям, и железной дороге — то есть всем специалистам, которые и создают программное обеспечение и IT-решения, работают над технологиями цифрового маркетинга, продвижением самих билетов, – сказал один из организаторов “Колизиума” Сергей Бабич. – Мы успешно стартовали, поскольку на нашем мероприятии были представители крупнейших билетных операторов и разработчиков ПО. В общем, у меня остались самые положительные впечатления, и мы услышали очень много позитивных отзывов. Совместно с участниками форума мы определили новые актуальные темы, о чем мы будем говорить на следующем форуме, который пройдет 10-13 сентября в московском КВЦ “Сокольники” в рамках выставки NAMM Musikmesse Russia-2015.

Гостям “Colisium” подарил уникальную возможность посетить любой из 50 концертов, прошедших в 20 клубах с 16 по 19 апреля, что стало запуском принципиально нового в России формата — Недели Музыки, доступной не только профессионалам индустрии, но и обычным горожанам. А 18 апреля специально для участников конференции акустический QUEENtet Сергея Мазаева подготовил уникальное выступление, которое состояло из классических камерных сочинений,  а также произведений из репертуара Стинга, Юрия Антонова, групп “Моральный кодекс” и “Цветы”.

По материалам: www.shoowbiz.ru
Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий